Подробно про информационное агентство

Далеко не все знают, что информационное агентство — это не информационный сайт, и это не СМИ в классическом его виде. Это организация, учреждение (как хотите его называйте) и оно поставляет новости для средств массовой информации. Редакции газет, телеканалов, журналов, радиостанций платят информационным агентствам за подписку, получают новости и могут их использовать в своей работе. (Источник)

Журналист может работать на информационные агентства и для него работа не будет практически ничем отличаться от работы в печатном или интернет-издании. Это может быть работа в редакции в головном офисе информагентства, а может быть удаленная работа в качестве собкора.

Особенности деятельности информагентств

 

Принцип деятельности информагентства очень простой – нужно первыми узнать о какой-то новости и первыми разместить ее. К услугам ИА прибегают СМИ, которые освещают события в тех местах, где не имеют собственных корреспондентов. Например, вашингтонской газете нужно написать статью об Ираке и чтобы не посылать туда своего сотрудника, один из штатных авторов напишет статью, ссылаясь на данные какого-либо информационного агентства. Именно этим обусловлено наличие в штате различных СМИ авторов, которые пишут статьи от собственного имени руководствуясь информацией полученной от корреспондентов других организаций.

 

Информационные агентства используют множество способов получения информации и вот основные из них:

  • Репортеры;
  • Специальные, иностранные и внештатные корреспонденты;
  • Авторы статей;
  • Агентства новостей и другие информагентства;
  • Синдицирование;
  • PR-источники.

Репортеры – это журналисты, которых главный редактор отправляет на поиски материала по заданной теме. Как правило, репортеры специализируются на одной или двух темах (спорт, политика, экономика), но есть репортеры широкого профиля.

Специальные корреспонденты – журналисты специализирующиеся на освещении какой-то одной отрасли. Они поставляют материал для различных информационных колонок, а также могут привлекаться к редакционной деятельности. Иностранные корреспонденты – журналисты широкого профиля, которые передают информацию в агентство, касающуюся событий происходящих в стране пребывания.