Во многих видах бизнеса его успех зависит от эффективности персонала. Будь то интернет-магазин, производственная компания, торговая фирма или частная клиника, сотрудник должен приносить пользу людям и одновременно – прибыль учредителям. А вот они-то как раз не всегда имеют представление о том, что происходит внутри коллектива. Ситуацию исправит программа для создания тестов https://indigotech.ru/ с правильными настройками, актуальными для конкретного предприятия. И еще нужно определиться с регулярностью «проверок» сотрудников.
Зачем вообще тестировать людей
Тестирование не должно никого оскорблять или принижать человеческое достоинство. Напротив, благодаря тестированию:
- руководители смогут наблюдать за персоналом в динамике, то есть на отдельных этапах работы отслеживать компетентность и даже моральный настрой;
- кадровикам проще выявлять наиболее талантливых, креативных, инициативных сотрудников из всего коллектива, своевременно производить кадровые перестановки.
Кроме того, сам работник готов к проверкам, поэтому интуитивно тянется к более высокому уровню самоподготовки, дисциплины, компетентности.
Когда, сколько и как
Не существует обязательных нормативов по частоте тестирования работников. Условно говоря, любая организация развивается по схеме:
- 4 квартала прожили;
- год закрыли – подвели итоги;
- открыли новый годовой период.
Естественно, что на рубежах между кварталами внутри года хотелось бы знать, чем обусловлены квартальные успехи и неудачи. Поэтому как минимум раз в три месяца полезно тестировать сотрудников.
Важно не просто провести тест формально, но и проанализировать его результаты вместе с эйчаром, психологами, финансовым стратегом и брендмейкером (который отвечает за позиционирование корпоративных ценностей на рынке).
Эти же специалисты помогут и тесты составить, и подкорректировать их по мере необходимости. Не исключено, что в некоторых случаях придется тестировать чаще. Пусть не всех, а отдельные категории работников. Например, по завершении каждого месяца.