Сравнение бензиновых и дизельных электрогенераторов

Разница между дизельными и бензиновыми генераторами связана с различием конструкции и работы дизельных и бензиновых двигателей, которые раскручивают вал генератора, вырабатывающего электроэнергию. И первый, и второй по принципу работы являются двигателями внутреннего сгорания, однако технические характеристики газогенераторов и дизель-генераторов сильно различаются. Эти отличия обусловлены различиями в конструкции их двигателей, типом используемого топлива, принципом приготовления рабочей смеси, подачи ее в цилиндры, способом зажигания.

В бензиновом двигателе топливо направляется в карбюратор, где смешивается с воздухом. Приготовленная топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где воспламеняется свечой зажигания. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются раздельно. Сначала в цилиндр всасывается воздух, который сжимается до высокого давления (при этом нагревается) при обратном движении поршня. В конце такта сжатия топливная форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, цилиндр самопроизвольно воспламеняется от высокой температуры, и поршень совершает работу. Особенности дизельных двигателей включают отсутствие системы зажигания, раздельную подачу топлива и воздуха и высокую степень сжатия.

Подробнее о сравнении электрогенераторов можно на сайте https://logyka.net/sravnenie-benzinovyix-i-dizelnyix-elektrogeneratorov.

Если сравнивать дизельные и бензиновые двигатели вообще, независимо от генератора, то их основные отличия вытекают из различий в конструкции и принципах работы:

  • Дизельные двигатели более эффективны;
  • Более экономичный в плане топлива;
  • Иметь большие ресурсы;
  • Нужны более профессиональные услуги;
  • Чувствителен к внешним температурным условиям;
  • Есть более высокие цены.

Конечно, все эти отличия есть и в генераторах. Однако этой общей информации может быть недостаточно для потребителей, выбирающих между дизельными или бензиновыми генераторами.

мощность и режим работы. Бензиновые генераторы для дома — легкие, компактные, портативные модели, предназначенные для использования в качестве резервных источников питания. Мощность бензиновых генераторов в основном колеблется в пределах 0,5-10 кВт. Хотя есть и более мощные модели.

Дизельные генераторы имеют более широкий диапазон мощностей – от 2 до 200 кВт и более. Среди них есть отечественные модели, рассчитанные на ситуативное включение, и промышленные стационарные агрегаты, рассчитанные на непрерывную работу.

При эксплуатации дизель-генератора важно знать, что работа с малой нагрузкой или на холостом ходу вредна для дизельного двигателя. Так инструкция по эксплуатации может указывать не более 5 минут бездействия и не более 1 часа при 20% нагрузке (цифры могут отличаться, например 40%).

Это запустит генератор на холостом ходу. Есть рекомендации в виде мер предосторожности выполнять 100% нагрузку через каждые 100 часов работы около 2 часов. Так как воспламенение дизельного топлива происходит за счет высокой температуры в конце такта сжатия воздуха и подачи топлива в нужный момент, а средняя температура цикла снижается на холостом ходу, то это приводит к прерыванию процесса смесеобразования, сгоранию в цилиндре и неполному сгорание топлива.

Это, в свою очередь, может привести к образованию стойких отложений в цилиндрах, выпускных коллекторах, закоксовыванию форсунок, разжижению масла несгоревшим топливом в картере, нарушению работы системы смазки.