Кронштейны (стойки) для линий электропередачи предназначены для удержания проводов на заданном расстоянии от земли и между ними. Наибольшим спросом пользуется рама силовой передачи СВ (вибрационная) из железобетона.
Однако, несмотря на то, что железобетонные опоры ЛЭП несут в 2-3 раза меньшую нагрузку, чем металлические конструкции, а строительство таких линий требует более чем в 2 раза большей опоры, в моей стране более половины ЛЭП сооружаются с железобетонными конструкциями. Этот факт можно объяснить доступной стоимостью материалов, высокой типизацией и однородностью структуры. Еще одним неоспоримым преимуществом железобетонных опор ЛЭП является их высокая коррозионная стойкость и срок службы до 50 лет.
Приобрести стойки опор ЛЭП можно в компании «МЕТЭНЕРГО» тут, с доставкой по России.
Стойки из железобетона в качестве осветительного оборудования промышленных объектов, автомагистралей и парковых зон имеют множество преимуществ, таких как:
- Низкая подверженность коррозии и гниению.
- Долговечность в использовании. При правильном монтаже и качественных материалах изготовления они могут прослужить до 50 лет.
- Легко ухаживать и устранять дефекты.
- Они действуют как диэлектрики, изолируя проводящие линии электропередач.
- Низкие эксплуатационные расходы.
- Различные формы — прямоугольные и круглые конические стойки.
Особенности обслуживания ЛЭП
Со временем в опорах образовались трещины, а тросы и провода оборвались. Это результат постоянного влияния окружающей среды. Чтобы исключить возможное повреждение проводки, регулярно осматривайте все опоры. Частота наблюдения зависит от местоположения и климатических условий местности, где находится гора. Каждые 6 лет осматривайте железобетонные кронштейны и пасынки на наличие выбоин и трещин. Заземление измеряется один раз в начале эксплуатации и затем проверяется каждые 3 года. Постоянно проверяйте и затягивайте все болты в течение первых 2 лет, а затем по мере необходимости.
Оборванный провод – это возможность для тщательного осмотра всей конструкции.
После обрыва провода, сильного мороза или пожара возле оборудования бригада обязана внепланово осмотреть всю стойку. Механические повреждения могут возникнуть из-за неправильной установки или столкновения с автомобилем. Если яма плохо утрамбована, то кронштейны могут опрокинуться и сломаться из-за перенапряжения. Если команда заметит такую проблему, то она будет решена в кратчайшие сроки.