Преимущества и недостатки IP-телефонии

В настоящее время аналоговые системы связи постепенно уступают свои позиции пакетным или, как их еще принято называть, сетевым. Речь в данном случае идет об IP-телефонии http://opentk.ru/ip-telefoniya, которая предполагает использование для связи новых компьютерных технологий, а также систем «облачного» хранения данных при помощи глобальной сети интернет. О ее преимуществах и недостатках стоит рассказать чуть подробнее.

Плюсы

Их можно охарактеризовать следующим образом:

  • Легкость масштабируемости. Количество линий, подключенных к АТС практически ничем не ограничивается. Его достаточно просто как увеличивать, так и уменьшать. Более того, если речь идет о коммерческой компании с несколькими филиалами, то виртуальная АТС позволяет получить удаленный доступ к линии любому сотруднику, т. к. отсутствует привязка к конкретному месту. Соответственно, нет необходимости устанавливать дорогостоящее оборудование в каждый офис, что существенно сокращает затраты на ведение бизнеса.
  • Выгода. IP-телефония гораздо экономичнее традиционной аналоговой. Согласно последним данным, усредненная стоимость одной минуты разговора между людьми, проживающих в разных странах, использующих для общения сетевую телефонию, составляет менее одного цента.
  • Качество связи. Даже если абоненты находятся на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга (один в Смоленске, второй в Австралии, например), то все равно никаких помех при разговоре не будет.

Минусы

  • Оборудование для виртуальной АТС стоит не так уж и дешево.
  • Необходимо регулярное сервисное обслуживание, что тоже потребует некоторых затрат.

В целом же IP-телефония — это отличная возможность для работников компаний недорого общаться с огромным количеством клиентов по всему миру.